Легенды и мифы Алтая. О верблюде, сарлыке, свинье и змее


Сотворил Бурхан всех зверей и стал ими любоваться. Увидел это Эрлик и стало ему до боли обидно, что Бурхан такие чудеса творит. Тогда Эрлик решил тоже творить таких же животных. Он замесил глину, расправил свою длинную бороду и начал лепить из глины лошадь.

Лепил, лепил и сделал шею больше чем надо. Видит, что его лепка не походит на шею лошади. Эрлик взял да согнул её. А когда лепил туловище, то большим пальцем руки давнул на спину. На спине осталась ложбинка. Потом вдохнул в неё душу, но получилась не лошадь, а верблюд.

Дальше Эрлик стал лепить корову. Всю как следует слепил, но рога у него не выходили. Они всё расползались в разные стороны и получались кривые. Но, когда он вдунул душу, то вместо коровы получился сарлык.

Ладно, сказал Эрлик, и стал лепить овечку. Лепил, лепил… Видит морда не та выходит. В злобе щелкнул по морде, чтобы короче стала. Набрал воздуху и вдунул душу, и явилась перед ним не овечка, а свинья.

Ну, думает, брошу я лепить животных. Эрлик вновь раскатал глину и стал лепить рыбу. Но как он не старался, у него не получалась настоящая форма рыбы: то выйдет очень толстой, то, наоборот, очень тонкой. Крутил своё творение так и сяк, но оно никак не походило на рыбу. Тогда, со злостью, вдохнул душу и вместо рыбы поползла змея, играя чешуёй.

Так Эрлик и не мог создать тварей, как их создал Бурхан.

Источник: Анохин А.В. Легенды и мифы седого Алтая // сост. В.Ф. Хохолков – Горно-Алтайск, 1997. – С. 11–12.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

language »